А вы знаете, что Будда Шакъямуни почитается не только в буддизме? Будда также признан в индуизме как девятая аватара бога Вишну. А также канонизирован христианской церковью. Да-да, именно так: православный и католический святой Иосаф, принц Индийский – никто иной как Будда Шакъямуни. Как же так произошло? Дело было в период Средневековья, когда разные культуры уже общались между собой. В эпоху средневековья для литературы очень распространено такое явление как «странствующий сюжет». Это значит, что при наличии между народами культурного общения один народ может позаимствовать какой-то литературный сюжет и переработать его для своей литературы. Так и случилось с историей Будды. Скорее всего за пределы Индии история вышла в виде поэмы «Буддачарита» («Жизнь Будды») Ашвагхоши, считающейся образцом индийской словесности. Поэма через арабский перевод попала на Запад. Уже арабы сильно исказили имена в поэме и кое-что поменяли под свои реалии. В поэме Будда часто именуется «Бодхисаттва» («Стремящийся к пробуждению»). Арабы перевели это слово как имя, исказив его в «Будосаф». Далее поэма с арабского была снова переведена, уже на греческий и попала в христианский мир, а именование царевича превратилось в Иосаф или Иосафат. Житие индийского принца Иосафа на основе легенды написал знаменитейший Иоанн Дамаскин («Повесть о Варлааме пустыннике и Иоасафе царевиче»). Всего версий истории о Будде существует более 140 на 30 разных языках, что свидетельствует о потрясающей популярности ее в Средние века( правда чем позднее версия легенды, тем дальше она уходит от оригинала). А царевич Сидхартха Гаутама в итоге попал в «Римский мартиролог» под именем святого Иосафата и в православные святцы. В Москве были построены даже два храма, посвященные этому святому, изображение его есть даже в Успенском соборе Кремля – на фреске. День памяти Будды в Православии отмечается 2 декабря (19 ноября по старому стилю).