Согласно буддийскому учению, каждое живое существо после смерти обретает новое рождение. Череда бесконечных циклов рождений и смерти называется «самсарой» (тиб.: འཁོར་བ ‘kor ba) или круговоротом перерождений (реинкарнаций) в мирах, ограниченных кармой.
В тибетском буддизме существует система тулку — лам-перерожденцев. Тулку (тиб.: སྤྲུལ་སྐུ sprul sku) — буддийский или бонский религиозный учитель (лама), который принял сознательное решение снова воплотиться в человеческом теле с целью продолжения своей духовной работы на благо всех живых существ. Через некоторое время после смерти духовного деятеля, группа лиц, в основном монахов, начинает поиски его последующего перерождения. Однако в тибетской культуре далеко не всегда ищут воплощения только известных духовных мастеров. Иногда удается найти перерождения и обычных людей или монахов без каких-либо высоких титулов.
Шачунг (тиб.: བྱ་ཁྱུང་དགོན་ཆེན byakhyung dgon chen, кит.: 夏琼寺) — один из самых красивых монастырей в Амдо — Северо-Восточной провинции Тибета. Монастырь расположен на вершине горы, откуда открывается необыкновенный вид на долину реки Хуанхэ. Шачунг известен тем, что в нем принял свои первые обеты монаха-послушника Лама Цонкапа — религиозный деятель и реформатор тибетского буддизма 14 века. В Амдо этот монастырь также славится местом паломничества среди женщин, которым долгое время не удается зачать ребенка. В Шачунге есть храм-защитников, после посещения которого многие женщины дожидаются долгожданной беременности. И это не преувеличения. Даже за мои пять лет жизни в Синине я была свидетельницей нескольких случаев. Об одном из них история ниже.
В монастыре Шачунг два года назад трагически погиб монах. Он не был ламой-перерожденцем, но занимал довольно высокий пост в монастыре. Его все любили и почитали. Он был хорошим и праведным монахом. После его трагической смерти монахи монастыря горевали, но были очевидные знаки его последующего перерождения. Спустя полтора года после его смерти, монахи образовали группу и начали поиски перерождения.
Недалеко от монастыря Шачунг в деревеньке высоко в горах у счастливой пары много лет не получалось завести ребенка. Они уже отчаялись, но девушка продолжала время от времени ходить в храм защитников Шачунга с мольбами о ребенке. И вот наконец-то у них получилось. Четыре месяца назад родился красивый и здоровый малыш. Недавно к ним в дом заглянула группа монахов из Шачунга и сообщила, что их сын — новое воплощение трагически погибшего монаха. Так как ребенок маленький, ни у кого не было полной уверенности, что этот малыш — новое воплощение того монаха , но было множество знаков. Тогда и группа монахов, и родственники погибшего монаха, и молодые родители этого малыша — все обратились к разным накпам и предсказателям. В результате все без исключения, не общаясь друг с другом, подтвердили, что этот малыш — новое воплощение монаха из монастыря Шачунг.
Каждый раз при виде этого малыша родственники погибшего монаха плачут от всплеска эмоций горя утраты и радости обретения снова.
Оригинал записи в блоге KAWACHEN