Согласно буддийскому учению, каждое живое существо после смерти обретает новое рождение. Череда бесконечных циклов рождений и смерти называется «самсарой» (тиб.: འཁོར་བ ‘kor ba) или круговоротом перерождений (реинкарнаций) в мирах, ограниченных кармой.

дети-монахи

дети-монахи

В тибетском буддизме существует система тулку — лам-перерожденцев. Тулку (тиб.: སྤྲུལ་སྐུ sprul sku) — буддийский или бонский религиозный учитель (лама), который принял сознательное решение снова воплотиться в человеческом теле с целью продолжения своей духовной работы на благо всех живых существ. Через некоторое время после смерти духовного деятеля, группа лиц, в основном монахов, начинает поиски его последующего перерождения. Однако в тибетской культуре далеко не всегда ищут воплощения только известных духовных мастеров. Иногда удается найти перерождения и обычных людей или монахов без каких-либо высоких титулов.

монахи из монастыря Шачунг и деревня близ монастыря

монахи из монастыря Шачунг и деревня близ монастыря

Шачунг (тиб.: བྱ་ཁྱུང་དགོན་ཆེན byakhyung dgon chen, кит.: 夏琼寺) — один из самых красивых монастырей в Амдо — Северо-Восточной провинции Тибета. Монастырь расположен на вершине горы, откуда открывается необыкновенный вид на долину реки Хуанхэ. Шачунг известен тем, что в нем принял свои первые обеты монаха-послушника Лама Цонкапа — религиозный деятель и реформатор тибетского буддизма 14 века. В Амдо этот монастырь также славится местом паломничества среди женщин, которым долгое время не удается зачать ребенка. В Шачунге есть храм-защитников, после посещения которого многие женщины дожидаются долгожданной беременности. И это не преувеличения. Даже за мои пять лет жизни в Синине я была свидетельницей нескольких случаев. Об одном из них история ниже.

монастырь Шачунг в Амдо, Хуалунг

монастырь Шачунг в Амдо, Хуалунг

В монастыре Шачунг два года назад трагически погиб монах. Он не был ламой-перерожденцем, но занимал довольно высокий пост в монастыре. Его все любили и почитали. Он был хорошим и праведным монахом. После его трагической смерти монахи монастыря горевали, но были очевидные знаки его последующего перерождения. Спустя полтора года после его смерти, монахи образовали группу и начали поиски перерождения.

истоки реки Хуанхэ

пейзаж Цинхай-Тибетского плато

Недалеко от монастыря Шачунг в деревеньке высоко в горах у счастливой пары много лет не получалось завести ребенка. Они уже отчаялись, но девушка продолжала время от времени ходить в храм защитников Шачунга с мольбами о ребенке. И вот наконец-то у них получилось. Четыре месяца назад родился красивый и здоровый малыш. Недавно к ним в дом заглянула группа монахов из Шачунга и сообщила, что их сын — новое воплощение трагически погибшего монаха. Так как ребенок маленький, ни у кого не было полной уверенности, что этот малыш — новое воплощение того монаха , но было множество знаков. Тогда и группа монахов, и родственники погибшего монаха, и молодые родители этого малыша — все обратились к разным накпам и предсказателям. В результате все без исключения, не общаясь друг с другом, подтвердили, что этот малыш — новое воплощение монаха из монастыря Шачунг.

новое воплощение монаха из Шачунга

новое воплощение монаха из Шачунга

Каждый раз при виде этого малыша родственники погибшего монаха плачут от всплеска эмоций горя утраты и радости обретения снова.

Оригинал записи в блоге KAWACHEN